Велопутешествие по Бургундии: от Паре-ле-Мониаль до Экюиса

Велопутешествие по Бургундии: от Паре-ле-Мониаль до Экюиса

Девятый день велопутешествия по Франции, в котором мы гуляем по городу Паре-ле-Мониаль, находим развалины кирпичной фабрики, наслаждаемся солнцем и дождем одновременно и проезжаем очередные несколько десятков километров.

veloputeshestvie_po_burgundii_day901

Поездка на велосипедах по Бургундии в полном разгаре, и мы начинаем утро в городе Паре-ле-Мониаль (Paray-le-Monial). Жили мы ну в очень странном месте, которое друзья метко окреcтили “Дачей”. Дача находилась за ПКАД (Парелемониальной Кольцевой Автодорогой) и была реально загородным домиком, которые ожидаешь увидеть у нас где-нибудь в 100 километрах от Москвы. В отзывах на букинге — сплошные дифирамбы хозяевам и этому гостевому дому, но у нас как-то с ними не сложилось. В любом случае я бы рекомендовала жить ближе к центру города, благо там есть, что посмотреть и чем заняться.

Домики в Паре-ле-Мониаль.
Домики в Паре-ле-Мониаль.

С утра мы поехали осматривать главную достопримечательность Паре-ле-Мониаль — известную на всю Францию базилику Святейшего Сердца (Basilique du Sacré-Cœur). Базилика Святейшего Сердца — настоящий шедевр романского искусства и яркий представитель бургундской архитектурной школы. Внешне она схожа с ныне почти полностью разрушенным монастырем Клюни III. Обе церкви строились одним архитектором практически по одинаковым проектам.

Базилика святейшего Сердца, Паре-ле-Мониаль.
Базилика святейшего Сердца, Паре-ле-Мониаль.

Но не только архитектурные красоты базилики манят сюда многочисленных паломников. Дело в том, что именно в Паре-ле-Мониаль началось распространение культа Святейшего Сердца Иисуса. Главную роль в этом сыграла монахиня Маргарита Мария Алакок и ее мистические видения, в которых ей являлся Иисус и повелевал добиться установления праздника в честь его сердца. Тут-то все и завертелось.

Базилика святейшего Сердца, Паре-ле-Мониаль.
Базилика святейшего Сердца, Паре-ле-Мониаль.

За базиликой находится красивый парк, построенный специально для приема паломников, число которых, начиная с 19 века, неуклонно росло.

Парк у базилики святого Сердца, Паре-ле-Мониаль.
Парк у базилики святого Сердца, Паре-ле-Мониаль.

Впрочем, не базиликой единой славится Паре-ле-Мониаль. В туристическом офисе можно взять карты трех разных маршрутов, охватывающих основные достопримечательности города: церковный, исторический и зеленый (посвященный садам и паркам).

Улочки Паре-ле-Мониаль.
Улочки Паре-ле-Мониаль.

Из-за не очень хорошей погоды мы не смогли полностью осмотреть Паре-ле-Мониаль, но вообще он мне показался очень симпатичным.

Прячусь от дождя и изучаю историю Паре-ле-Мониаль одновременно.
Прячусь от дождя и изучаю историю Паре-ле-Мониаль одновременно.

Еще одно интересное здание — это мэрия города, которая располагается в бывшем особняке торговца Пьера Жайе в 1525-1528 годах. На фасаде находятся многочисленные медальоны, два из которых изображают самого мсье Жайе и его жену.

Городская мэрия Паре-ле-Мониаль, особняк Пьера Жайе.
Городская мэрия Паре-ле-Мониаль, особняк Пьерра Жайе.

А вот и сам Пьер Жайе с женой.
А вот и сам Пьер Жайе с женой.


Отъехав всего несколько километров от Паре мы осознали, что на часах уже двенадцать без пяти половина второго, а это значит, что осталось всего каких-то 20-25 минут на то, чтобы пообедать. К счастью, в этот день бог еды был милостив и километров через 8-9 мы наткнулись на небольшой ресторанчик Auberge de Digoine, расположенный прямо на дороге у канала.
Ресторан Auberge de Digoine , спасший нас от голодной смерти.
Ресторан Auberge de Digoine , спасший нас от голодной смерти.

Там все еще подавали обед, причем практически бесплатно. В меню за 10 евро входили закуски (шведский стол), основное блюдо, десерт, графинчик вина, сыр и кофе. Кстати, рядом с этим местом совершенно случайно мы обнаружили и симпатичный замок — Chateau de Digoine.

Трапеза по-бургундски.
Трапеза по-бургундски.


Замок Дигуан на горизонте.
Замок Дигуан на горизонте.

После такого обеда не было никаких сил никуда мчаться, так что ехали мы вальяжно и неторопливо, как вдруг увидели на пути какое-то непонятные кирпичные постройки. По плану никаких достопримечательностей по дороге не было, но нам с Максом стало интересно, что здесь может находиться, так что мы спешились, привязали велики (конечно, даже в таком месте нашлась велопарковка) и пошли исследовать окрестности.

Бывшая кирпичная фабрика в Сири-ле-Нобль.
Бывшая кирпичная фабрика в Сири-ле-Нобль.

На огромной территории не было никого, так что мы просто стали заходить во все открытые здания. Одно из них было достаточно большим, и там обнаружилась целая экспозиция, посвященная добыче кирпича и глины. Стояла куча агрегатов, с помощью которых велось производство, тачки, вагонетки и еще всякие неизвестные мне штуки. Около некоторых из них были таблички с описанием.

Пустынная экспозиция.
Пустынная экспозиция.

Также можно было подняться на второй этаж — либо по не очень устойчивой лестнице, либо по гигантскому пандусу. Я была уверена, что пандус разрушится, как только мы на нем окажемся, но все равно было интересно.

По этому пандусу спускали вниз кирпичи.
По этому пандусу спускали вниз кирпичи.

Побродили мы по этой мистической фабрике около часа и уже собирались уходить, как вдруг наконец-то встретили живого человека! Наше удивление было ничуть не меньше, чем удивление этой женщины. Она-то нам и рассказала, что мы находимся в эко-музее, но он сейчас закрыт и откроется для посещения только через две недели.

Гигантские агрегаты.
Гигантские агрегаты.

А сейчас как раз полным ходом идет подготовка к открытию. “Хммм, незаметно”, — подумали мы, но вслух ничего не сказали. Вот так, сами того не зная, мы оказались в том году первыми посетителями выставки (уверена, что простым посетителям точно бы не разрешили прогуляться по пандусу).

И поработать бы тоже не разрешили, наверное!
И поработать бы тоже не разрешили, наверное!

Оказалось, что мы проезжали места, которые в начале 20 века называли “Керамической долиной”. Здесь и был в 1893 году построен кирпичный завод Вэре-Бодо (Vairet-Baudot), называнный так по фамилиям своих основателей. Расцвет фабрики пришелся на годы Первой мировой войны.

Интересно, эти велосипеды принадлежали рабочим на фабрике?
Интересно, эти велосипеды принадлежали рабочим на фабрике?


В 1967 году фабрика закрывается и в течении почти 30 лет здания стоят заброшенными и постепенно разрушаются. В 1995 году бывшую фабрику приобретает экомузей Крезо-Монсо и начинает большой проект по реставрации. С тех пор тут регулярно (раз в один-два года) проходят выставки, всякие ателье по производству строительных материалов, обработки глины и так далее. В общем, очень интересное место, я рада, что мы там так случайно оказались.
veloputeshestvie_po_burgundii_day9_19

А вот следующая остановка была совершенно необязательной. Наши друзья уехали от нас сразу после обеда, загоревшись желанием посмотреть город Монсо-ле-Мин. Я же изначально собиралась его объехать, но мы где-то не там повернули и оказались в самом центре. Лично мне Монсо запомнился тем, что там нечего фотографировать и оттуда невозможно выбраться.

Единственная фотография из Монсо-ле-Мин: церковь с инопланетянином.
Единственная фотография из Монсо-ле-Мин: церковь с инопланетянином.

Проехав по всем улицам, мы все-таки выбрались на нужную дорогу и уже дальше покатили в маленький городок Экюис, где нам и предстояло переночевать.

По дороге в Экюис.
По дороге в Экюис.

Полезные ссылки и адреса:
Chambres d’Hôtes Roseland, отель в Паре-ле-Мониаль. Адрес Le Montceau, 71600. Недорогой гостевой дом с неоправданно высоким рейтингом на букинге.
Туристический офис Паре-ле-Мониаль. Адрес 25 avenue Jean-Paul II. На сайте есть вся информация по городу, а в офисе можно взять карты туристических маршрутов.
Auberge de Digoine. Ресторанчик, где можно вкусно и недорого пообедать. Расположен прямо на велодорожке.
Бывшая кирпичная фабрика Вэре-Бодо, адрес Route du Canal 71420 Ciry-le-Noble. Посмотреть координаты GPS можно здесь
Entre terre et mer, отель и ресторан в Экюисе, адрес 72, Route du Canal, 71210 Ecuisses. Скорее ресторан, чем полноценный отель. Выбор “меню” невелик, надо брать ужин отдельно.

Другие посты по теме:
Большое велопутешествие по Бургундии.
Велопутешествие по Бургундии. День 1. Дижон — Пуйи-ан-Оксуа.
Велопутешествие по Бургундии. Дни 2 и 3. Пуйи-ан-Оксуа — Бриенон.
Велопутешествие по Бургундии. День 4. Бриенона — Майи-ле-Шато
Велопутешествие по Бургундии. День 5. Майи-ле-Шато — Корбиньи
Велопутешествие по Бургундии. День 6. Корбиньи — Серси-ла-Тур
Велопутешествие по Бургундии. Дни 7 и 8. Серси-ла-Тур — Паре-ле-Мониаль.
Велопутешествие по Бургундии. День 9. Паре-ле-Мониаль — Экюис.

Comments

comments


2 thoughts on “Велопутешествие по Бургундии: от Паре-ле-Мониаль до Экюиса

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *