Велопутешествие по Бургундии: Серси-ла-Тур — Паре-ле-Мониаль

Велопутешествие по Бургундии: Серси-ла-Тур — Паре-ле-Мониаль

К концу первой недели пути в Бургундии началось настоящее лето, и наше путешествие на велосипедах стало еще веселее. Впереди была прекрасная погода, красивая дорога, вкусная еда, хорошая компания и города Десиз, Бурбон-Ланси и Дигуэн.
veloputeshestvie_po_burgundii_day7-836

День 7. Серси-ла-Тур — Десиз — Крона (53 км).

Подходила к концу первая неделя нашего путешествия на велосипедах по Франции. Мы уже полностью проехали Бургундский канал и оставалось всего несколько километров до того, чтобы поставить галочку и напротив канала Нивернэ. Для этого необходимо было доехать до города Десиза (Decize), из-за которого хозяева нашего гостевого дома чуть не поссорились накануне. Всякий раз как Мишель говорила, что нам необходимо заехать в Десиз, Доминик отвечал: “Никто не произносит “е” в названии, все говорят просто “Дсиз”. Мишель реагировала сначала спокойно, а потом начала нервничать, так что о Десизе лучше было помалкивать:)

Покидаем городок Серси-ла-Тур и едем в Десиз.
Покидаем городок Серси-ла-Тур и едем в Десиз.

Десиз находится практически в водном центре Бургундии: здесь сливаются реки Луара и Арон, а канал Нивернэ плавно переходит в боковой канал Луары.

На подъезде к Десизу.
На подъезде к Десизу.

До Десиза мы доехали очень быстро и, сразу, как советовала Мишель, отправились на Promenade des Halles — одну из главных достопримечательностей города. Promenade des Halles представляет собой величественную километровую аллею из платанов и лип, которые были посажены аж в 1771 году.

Promenade des Halles в Десизе. Платановая аллея 1771 года.
Promenade des Halles в Десизе. Платановая аллея 1771 года.

Promenade des Halles в Десизе. Платановая аллея 1771 года.
Promenade des Halles в Десизе. Платановая аллея 1771 года.

Аллея красивая сама по себе, но основной сюрприз ждет в самом ее конце, в месте, которое называется Pointe des Halles. Здесь сходятся в одной точке три водных артерии города: Арон, Луара и канал под названием Старая Луара. Зрелище очень необычное — идешь, идешь и внезапно город кончается водой, но при этом нет ни набережных, ни ограждений, ничего.

Направо пойдешь — в Арон упадешь, прямо пойдешь — в Луару упадешь.
Направо пойдешь — в Арон упадешь, прямо пойдешь — в Луару упадешь.

Еще нам очень понравилась детская площадка с безумными фонтанами рядом с аллеей. Наконец-то было по-настоящему жарко и можно было почувствовать себя трехлетними детьми и попрыгать под водой.

Детская площадка в Десизе.
Детская площадка в Десизе.

Детская площадка в Десизе.
Детская площадка в Десизе.

Следующей достопримечательностью города стали массивные остатки оборонительных башен цитадели, расположенные вдоль старых рвов, питаемых Луарой. Эти стены были возведены Пьером де Куртенэ, графом Неверским, в 1194 году.

Остатки фортификационных сооружений в Десизе.
Остатки фортификационных сооружений в Десизе.

Остатки фортификационных сооружений в Десизе и вид на Луару.
Остатки фортификационных сооружений в Десизе и вид на Луару.

Погуляв по небольшому старому городу, мы поехали в сторону порта — еще одной важной достопримечательности Десиза. Благодаря своему положению в месте слияния двух каналов и двух рек, порт Десиза считается удобным местом для остановки во время речных прогулочных туров по Бургундии. Для сухопутных путешественников порт Десиза — просто очень приятное место для прогулки.

Порт Десиза.
Порт Десиза.

Еще мне очень понравился расположенный в порту отель, состоящий из разбросанных тут и там симпатичных разноцветных домиков. В таких домиках можно остановиться на несколько дней и взять в аренду предлагаемые в отеле велосипеды, катамараны, баржи или электрические судна, чтобы покататься по каналам и вдоль Луары.

Отель в порту Десиза.
Отель в порту Десиза.

От Десиза мы сначала поехали по каналу, но дорожка быстро превратилось в непроезжаемое нечто, так что пришлось свернуть на автомобильную дорогу (где мы встретили за несколько часов что-то около трех машин). Путь наш лежал в городок Крона (Cronat), а точнее, куда-то в Кронавскую область.

Красивый, но непроезжаемый боковой канал Луары.
Красивый, но непроезжаемый боковой канал Луары.

Сегодня мы должны были ночевать на ферме Les Garlauds, находящейся в стороне от городов, деревень и дорог. Когда я переписывалась с Одиль — хозяйкой фермы, то она сказала, что поблизости нет ничего, так что нам надо обсудить вопрос ужина (очень важный вопрос, я считаю). Вариантов было три: поесть где-нибудь до приезда на ферму, купить продуктов в Крона и приготовить их самим, или же довериться Одиль, которая закажет нам ужин в небольшом семейном ресторанчике в нескольких километрах от фермы и заберет его сама. Я, конечно, решила, что именно третий вариант мы и выберем, тем более Одиль говорила, что нас ждет простая, домашняя и очень вкусная бургундская еда.

На подъезде к ферме нас ждала черная дыра:)
На подъезде к ферме нас ждала черная дыра:)

Ферма оказалась очень красивой и ухоженной. Мы жили в большом двухэтажном доме: на первом этаже кухня и столовая, на втором — наши уютные комнаты. Нас ждал шикарный ужин из салата, говядины по-бургундски и тарт татэна на десерт. В какой-то момент мы поняли, что совершенно не позаботились о вине! Но волноваться было не о чем: Одиль дружит с одним местным производителем и для своих туристов покупает вино у него по каким-то смешным ценам.

Ферма и гостевой дом Les Garlauds.
Ферма и гостевой дом Les Garlauds.

Рассказав нам, где что находится, Одиль тактично ушла в свой дом, а мы стали раскладывать посуду, заправлять салат и разогревать говядину: было полнейшее ощущение, что мы находимся в своем собственном уютном бургундском доме:) Я очень рекомендую ферму и гостевой дом Les Garlauds тем, кто планирует отправиться в путешествие по Бургундии на велосипеде или автомобиле.

Ферма и гостевой дом Les Garlauds.
Ферма и гостевой дом Les Garlauds.

Ферма и гостевой дом Les Garlauds.
Ферма и гостевой дом Les Garlauds.

День 8. Крона — Бурбон-Ланси — Дигуэн — Паре-ле-Мониаль (70 км).

Утром следующего дня наше велопутешествие по Франции продолжилось, а первым городом на пути стал Бурбон-Ланси (Bourbon-Lancy). Это оказался один из самых симпатичных городов за время поездки.

Кафедральный собор Бурбон-Ланси.
Кафедральный собор Бурбон-Ланси.

История Бурбон-Ланси насчитывает более 2000 лет. Славится город прежде всего своими термальными источниками, известными еще со времен Римской Империи. Позже эти источники пользовались популярностью и у Екатерины Медичи, и у кардинала Ришелье, и у короля Англии Якова II. Ну у них-то, может, времени отмокать в целебных водах было и достаточно, а нам пришлось удовольствоваться всего лишь прогулкой по старому городу:) В очередной раз мы были впечатлены полнейшим отсутствием людей, благодаря чему складывалось ощущение, что мы в городе одни (а, может, мы и были одни).

Бурбон-Ланси в Бургундии.
Бурбон-Ланси в Бургундии.

Старый город Бурбон-Ланси похож на открытку. Кажется, что со средних веков тут ничего не изменилось: все те же деревянные фахверковые дома и фортификационные сооружения, все та же колокольня.

Пустынные улочки Бурбон-Ланси.
Пустынные улочки Бурбон-Ланси.

Колокольня была открыта 4 апреля 1389 года основателем герцогства Бургундского — Филиппом II Смелым. Наверху колокольни всегда дежурил часовой, следящий за окрестностями. В 16 веке на башне были установлены часы, и с тех пор колокольню так и называют: “Часовая башня”.

Колокольня Бурбон-Ланси.
Колокольня Бурбон-Ланси.

В 1982 году в башне на месте, где когда-то стоял часовой, был установлен автомат Beurdin (Бёрдэн) . Beurdin — это типично бургундское слово (происходит от слова bredin), которое ближе всего к нашему слову “юродивый”. Это простак, деревенский дурачок, ленивый, но при этом достаточно вредный. Создатели автомата — Габи Симетьер (Gaby Cimetière) и Жорж Кирш (Georges Kirsch) хотели сохранить в лице Beurdin собирательный образ жителей этого района в начале 20 века. Персонаж Beurdin стал настолько популярен, что даже появилось целое посвященное ему братство, куда могут вступить жители Бурбон-Ланси. А что же делает сам Бёрдэн? Он отвечает за колокольный звон, и при этом каждые полчаса показывает прохожим язык!

Колокольня Бурбон-Ланси и ее знаменитый житель Le Breudin.
Колокольня Бурбон-Ланси и ее знаменитый житель Le Breudin.

Вообще сейчас странно представить, что самая красивая улица Бурбон-Ланси, начинающаяся от колокольни, когда-то была настоящим двором чудес: опасным районом, заселенным попрошайками, бродягами, нищими и мошенниками. Детям из других районов города запрещено было ходить сюда, вплоть до начала 1930 годов!

Старый город Бурбон-Ланси.
Старый город Бурбон-Ланси.

Бурбон-Ланси определенно стоит того, чтобы по нему прогуляться.

Внизу находятся знаменитые термальные источники Бурбон-Ланси.
Внизу находятся знаменитые термальные источники Бурбон-Ланси.

Сразу от города начинается прекрасная велосипедная дорожка вдоль леса и каналов. Ехать по ней было одно удовольствие. К сожалению, со всеми прогулками и осмотрами мы опоздали на обед, так что пришлось обойтись пикником на обочине. Обожаю эти французские перекусы на свежем воздухе, да еще когда вокруг такая красота.

Нет велосипеда? Найдешь по дороге:)
Нет велосипеда? Найдешь по дороге:)

Дорога привела нас в Дигуэн (Digoin) — небольшой городок, знаменитый на всю Францию своей керамикой. Здесь соединяются Боковой канал Луары и Центральный канал, вдоль которого мы теперь и будем ехать. Это уже четвертый по счету наш канал, и мне начинается казаться, что в Бургундии, в буквальном смысле, нет сухого места.

Продолжаем наше путешествие по каналам Бургундии.
Продолжаем наше путешествие по каналам Бургундии.

В Дигуэне находится знаменитый водный мост-канал над Луарой. Водный мост был построен в 1838 году и вплоть до 2003 года оставался крупнейшим мостом-каналом в Европе. А течет по нему как раз тот самый боковой канал Луары.

Водный мост над Луарой в Дигуэне.
Водный мост над Луарой в Дигуэне.

Грех не размять мышцы после долгой езды на велосипеде.
Грех не размять мышцы после долгой езды на велосипеде.

Также в Дигуэне мне показалась необычной построенная в 19 веке церковь Notre Dame de la Providence — красивый образец романо-византийского стиля. И, конечно, нельзя не отметить, что необычной и красивой эта церковь показалась не только мне, но также и семье аистов, которая несколько лет назад свила себе гнездо на самом верху здания и теперь привлекает еще больше прихожан и туристов.

На самом верху церкви слева можно увидеть гнездо аистов.
На самом верху церкви слева можно увидеть гнездо аистов.

Церковь Notre Dame de la Providence в Дигуэне.
Церковь Notre Dame de la Providence в Дигуэне.

После Дигуэна нам оставалось проехать всего 15 километров до города Паре-ле-Мониаль, где мы в тот вечер и бросили свои кости и велосипеды:) А о самом городе — в следующем посте!
veloputeshestvie_po_burgundii_day7-848

Другие посты по теме:
Большое велопутешествие по Бургундии.
Велопутешествие по Бургундии. День 1. Дижон — Пуйи-ан-Оксуа
Велопутешествие по Бургундии. Дни 2 и 3. Пуйи-ан-Оксуа — Бриенон.
Велопутешествие по Бургундии. День 4. Бриенон — Майи-ле-Шато
Велопутешествие по Бургундии. День 5. Майи-ле-Шато — Корбиньи
Велопутешествие по Бургундии. День 6. Корбиньи — Серси-ла-Тур
Велопутешествие по Бургундии. Дни 7-8. Серси-ла-Тур — Паре-ле-Мониаль


  • Facebook
  • Twitter
  • VKontakte
  • Tumblr
  • Google Plus

Comments

comments

8 thoughts on “Велопутешествие по Бургундии: Серси-ла-Тур — Паре-ле-Мониаль

  1. правда прям ни одного случайного прохожего на фотках, кроме вас!! куда они все делись?) И как мне нравится этот желтый велосипед с цветочками! Так по-французски, почему-то)) обожаю велики с цветочками в качестве декораций)
    такой погодный контраст с Англией, конечно..)

    1. да, похоже, как будто мы всех разогнали для съемок, но на самом деле людей просто нет! они настолько редко встречались, что мы вообще забыли, как они выглядят:)

      велосипеды с цветочками тоже обожаю, всегда их фотографирую, когда они в качестве декораций)

      1. по секрету скажу, даже у входа в магазин Камлеша теперь стоит белый велик с корзинкой спереди, в которой цветы)) внезапно, да?)

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *