Велопутешествие по Бургундии: от Корбиньи до Серси-ла-Тур

burgundy_day6_22Наш шестой велодень стал днем семидесяти километров, шестнадцати шлюзов, ночевки в загадочном доме и знакомством с самыми настоящими скаковыми жеребцами! Но обо всем по порядку.

С утра мы, как и собирались, пошли осматривать Корбиньи. Холод был жуткий, такое ощущение, что резко наступила поздняя осень, но это не заставило нас сидеть в отеле.
burgundy_day6_06

Вообще в Корбиньи приезжают в основном потому, что это один из семи городов-ворот в загадочный лес Морван. Морван это излюбленное место для французских любителей долгих пеших прогулок и верховой езды. Надо будет обязательно съездить туда отдельно, говорят, маршруты там потрясающие.

После осмотра города пора было отправляться дальше. Как и накануне мы немного разделились на тех, кто любит дороги и тех, кто поедет вдоль канала.

В этот день канал нас порадовал. Снова попадались веселые шлюзы, которые по совместительству были еще и художественными галереями. На одном из таких мы решили немного отдохнуть. Там стояли очень крутые кресла, сделанные хозяевами дома, а на газоне располагались какие-то немыслимые каменные потомки Чужого.

При желании это кресло можно было приобрести за тысячу евро.

Чужой примеряет мои очки.

Проехав еще немного, мы увидели указатель на какую-то явно важную достопримечательность. Указатель гласил: лестница 16 шлюзов. “Ооо, – подумала я, – наверное, сейчас нас ждет нечто интересное”. Хм, ну в общем, я почти угадала, это определенно было интересно. Лестницей 16 шлюзов оказались, как ни странно, 16 шлюзов, на которые нужно было подняться (повезло тем, кто ехал в обратную сторону).

На мой скромный вкус эти 16 шлюзов были уж как-то слишком близко расположены друг к другу, и поэтому мы все время поднимались, поднимались, поднимались.

Красивые деревья, растущие вдоль каналов.

Но все хорошее когда-нибудь кончается, слава богу, кончились и эти шлюзы. А дальше дорога шла через странные леса с заброшенными мостами, было ощущение, что мы как раз в тот самый Морван и попали.

На пути нам встречалось много интересного. Вот, например, хорошо охраняемые дома:)
burgundy_day6_36

Откуда ни возьмись, песчаные карьеры.
burgundy_day6_37

Уже привычные, но от того не менее прекрасные, небольшие деревушки.
burgundy_day6_30

И, наконец, снова мосты.
burgundy_day6_15

Со всеми этими остановками и за счет того, что дорога вдоль канала петляла, мы подъезжали к месту нашей ночевки немного позже ребят. За несколько километров до нашего прибытия от них начали приходить странные смски о том, что нас ждут необычные хозяева и чтобы мы поторапливались.

Не зная, что нас ожидает, мы доехали до деревушки Серси-ла-Тур и стали искать наш дом. Я помнила, что бронировала не отель, а три комнаты в доме у хозяев, но, конечно, я и предположить не могла, что мы будем ночевать в таком доме. Он стоит практически в чистом поле, вокруг нет ничего, хозяева выглядят немного подозрительно и все это отчетливо напоминает фильм “Семейка Аддамс”.
burgundy_day6_31

Нас проводили наверх, мы раскидали вещи и тут же стали обсуждать необычное жилище. Дом был очень крутым и красиво оформленным, из окна было видно хозяйских лошадей (!!!), а тут еще и хозяйка сказала, что ужинать поблизости негде, так что они приготовят нам еду, и как только мы освежимся, они готовы видеть нас внизу на аперитив.

Вид из окна. Внизу пасутся лошадь и жеребенок.

Мы, конечно, большие любители поболтать, но частенько держимся только своей и без того немаленькой компанией, а уж после дня в дороге и вовсе не хотелось много говорить (к тому же некоторые из нас не говорят по-французски), но положение обязывало, так что мы переоделись и покорно пошли вниз:) “Семейка Аддамс” была отринута, и на память пришли детективы Агаты Кристи. Так и казалось, что сейчас что-то с кем-то случится, а все оставшиеся в живых станут подозреваемыми. Ну а расследовать это дело будет, конечно же, мисс Марпл.

Время аперитива в гостиной

Хозяева дома оказались семейной парой, которая занимается разведением скаковых жеребцов. Раньше в этом доме они жили всей семьей, но потом дети разъехались и Мишель с Домиником решили избавляться от скуки общением с туристами. Когда они это сказали, у нас закралось подозрение, что ужинать мы тоже будем все вместе:)

Лестница, ведущая на первый этаж.

Так и получилось. Мишель оказалась отличной хозяйкой, было очень вкусно, вполне весело и мы неплохо пообщались, несмотря на несколько своеобразное чувство юмора Доминика. Например, он сообщил нам, что ему лень запоминать имена гостей, поэтому он будет называть нас по номерам. Вот и что было делать: вежливо улыбнуться его странностям или высказать свое отношение к такой манере общения?

Готовимся ужинать:)

В итоге, Доминик нами проникся и на следующее утро после совместного же завтрака повел на местные скачки! К сожалению, мы на них опоздали, так что нам просто провели экскурсию по конюшне, рассказав про тех лошадей, которые там находились.
burgundy_day6_10

Около каждого стойла висят подробные таблички, в которых можно прочитать все про данного конкретного жеребца. Имя (имена лошадей — это всегда безумный полет фантазии), историю семьи, всю родословную, сильные стороны, участие в соревнованиях с препятствиями и без. Также на табличке есть цена, которую нужно отдать за то, чтобы у вашей лошади появилась уникальная возможность родить жеребенка от этого жеребца:) Кстати, если все прошло успешно и жеребенок родился живым и невредимым, то придется снова заплатить определенную сумму владельцу жеребца.
burgundy_day6_40

Вот такие красавцы здесь живут.
burgundy_day6_12

Послушав рассказ про жеребцов, мы стали собираться в дорогу. Вообще я до сих пор не могу понять свои чувства относительно этой ночевки. С одной стороны, здорово, когда тебя принимают как дома. С другой, есть люди, которые после долгого дня в дороге не хотят развлекать хозяев оживленной беседой. Именно по этой причине мы предпочитаем жить в отелях или гостевых комнатах, а не пользоваться помощью couchsurfing, где все как раз и завязано больше на общении, чем на том, где провести ночь. Тут, конечно, каждый выбирает вариант проживания для себя. Я лучше еще парочку фотографий из конюшень покажу:)
burgundy_day6_11

burgundy_day6_09

Даже в оформлении использована тема лошадей.

В целом, нам понравилось ночевать у Мишель и Доминика, но мы были рады, что следующую ночь проведем уже в другом месте и сможем просто пообщаться друг с другом.

Другие посты по теме:
Большое велопутешествие по Бургундии.
Велопутешествие по Бургундии. День 1. Дижон — Пуйи-ан-Оксуа.
Велопутешествие по Бургундии. Дни 2 и 3. Пуйи-ан-Оксуа — Бриенон.
Велопутешествие по Бургундии. День 4. Бриенона — Майи-ле-Шато
Велопутешествие по Бургундии. День 5. Майи-ле-Шато — Корбиньи
Велопутешествие по Бургундии. День 6. Корбиньи — Серси-ла-Тур
Велопутешествие по Бургундии. День 7. Серси-ла-Тур — Паре-ле-Мониаль.

• VKontakte
  • Tumblr
  • Google Plus

Comments

comments

36 thoughts on “Велопутешествие по Бургундии: от Корбиньи до Серси-ла-Тур

1. Когда прочитала про ворота в загадочный лес, сразу подумала про вход в Нарнию…А потом увидела фотки леса и поняла -это же она и есть!:))))
    Дом тоже не менее загадочен. Общение с хозяевами видимо нужно воспринимать как неизбежное зло (ну или добро, кому как))

1. Просто, представь, ВЕСЬ вечер с момента приезда и еще все утро до момента отъезда. Реально “немножко слишком множко” было)))
      Лес крутооой! А лошадки? Знаю, ты не любитель (да и я), но эти были такие клевые:)

1. про лошадок ток что тебе написала:)) Я люблю на них смотреть! Да и ездить) У меня просто адская аллергия вот и все ыыыыыыыыы)

1. Доминик-ник-ник:)
      Если бы мы общались чуть поменьше, то, не задумываясь, поехали бы туда еще раз, если б были поблизости. А так – вот уж не уверена.

2. А я погуглила Haras de Cercy, они оказ. “широко известные в узких кругах” заводчики!) Вот купили в конце того года какого-то крутого жеребца, победителя гонок!:) Кокорико! Его так зовут) Вы его видели?:)

1. Может, и видели, кстати. Я, как всегда, была впечатлена их именами. Кстати, Доминик сказал, что эти жеребцы гораздо меньше стоят во Фр, зато потом арабы их скупают за дикие деньги. Но они не единственные заводчики на этом Haras de Cercy (плюсик тебе за внимательность:), там и чужие лошади тоже тусят.

1. Он нам про него точно рассказывал, но в конюшне его не было (мог бегать в этот момент:))) Певца видели, Прибрежную Дорожку видели, Сеть (ыы) видели, Дневной Полет (по-русски очень смешно) – это вот те, которых я запомнила. Такие крутые! Кстати, там еще отдельно цена за то, чтобы попробовать завести жеребенка и отдельно потом надо платить, если жеребенок родился!

3. Хахаха, Настьк! Хотела я написать, что места там чарующие, а теперь напишу, что ты брюзга)))))

1. там был Кокорико!) я точно помню! блин, обязательно посмотрю ссылку)

2. Почему?:) Потому что чуть с ума не сошла от 4 часов навязанного общения?:)

1. Нет! Потому что ты очень смешно брюзжишь об этом до самого конца поста)))) Даже лошадки не компенсировали)))

4. Привет, travelclever!
    Интересный рассказ. Дом красивый. Судя по всему, хозяева дома общительные и открытые люди. Да, навязанное общение иногда бывает в тягость, если в его процессе не появляется интерес 🙂
    Смотрю, у вас на столе бутылочка вина стояла. Она то уж должна была помочь общению стать более непринужденным) Ну и были вы там в принципе не долго. Я еще удивляюсь, когда успели конюшню посетить) Готов спорить, у хозяев есть винный подвал или кладовка и ребята уговорили Доминика расщедриться на хорошее вино на память))
    Интересно, как происходило общение. Из вашей группы кто-то очень хорошо знает французский и переводил всем остальным? А может быть, что не исключено, хозяева общались на русском!?)
    В целом, очень интересный опыт. У меня еще такого не было. Навряд ли бы специально стал его приобретать. Скорее, предпочел бы ретироваться если уж общение совсем в тягость. Но и не настолько меня это пугает, чтобы совсем не рассматривать такой вариант:)

1. Привет, Дмитрий:) сейчас напишу подробный ответ на подробный комментарий.
      Хозяева показались нам не столько общительными, сколько немного соскучившимися по живым людям (вместо лошадей-то) и потому напавшими на них как голодные лисы на куриц:))) На самом деле это было утомительно и одновременно весело, так что мы особо не жалуемся.
      Про вино. Французский ужин просто не может обойтись без вина, а так как потчевали нас тем, что ели и сами хозяева, то и вино там присутствовало. Причем, сначала почему-то итальянское, а потом уже французское к десерту (когда мы удивились таким выбором). Доминик, кстати, судя по всему, не очень редко наведывается в винный подвал, если он, конечно же, в доме есть:))
      Французский из нас шестерых на отличном уровне знаю я и еще двое друзей, еще один человек неплохо его понимает, двое не говорят совсем, так что им приходилось переводить, но в целом мы достаточно франкоязычны:)))

5. Спасибо за подробный ответ:)
    Я вспомнил, ты писала, что при планировании маршрута и бронировании отелей с некоторыми владельцами тебе пришлось общаться по телефону т.к. интернетизация не затронула французские глубинки)
    Теперь понимаю, что выбор страны для велопробега был не случаен:) Хотя и швейцария подошла бы) Вы там недалеко катались. Посмотрел-от Дижона до границы 160км) В ваших общих чуть более 800км вообще бы не заметили)) зато там такие горы:)…и сыры…и шоколад))
    А как во французской глубинке насчет английского? Понимаю, что у франзуцов извечная неприязнь к англичанам, да и читал в некоторых отзывах путешествующих по Франции, что французы неохотно отвечают на английском, даже если понимают:)), но все же…

1. Ну я страну для поездки выбираю все же не по языку)) Но вообще, Франция – моя давняя любовь, куда я регулярно езжу уже второй десяток лет, так что в планах стоит изъездить ее всю на велосипеде))
      А вот в Швейцарию пока возвращаться не очень хочется.
      Как насчет английского в глубинке я, честно говоря, не знаю, так как ни разу не приходилось проверять. Но насчет того, что отвечают неохотно и т.д – это из серии “красота в глазах смотрящего”. Даже когда я еще не говорила по-французски, ни разу я не чувствовала к себе какого-то предосудительного отношения и никогда не возникало проблем с тем, чтоб пообщаться на английском, даже если собеседник говорил не очень хорошо. Это как когда мне говорят, что чехи ненавидят русских, а я за годы жизни в Праге так этого и не заметила)))

6. Я для себя еще не открыл свою Францию) Вот смотрю на карту и пока особо туда не “тянет”. Хотя перед поездкой в Италию тоже особо не тянуло. Потратил много времени на планирование маршрута, мест остановки, способов передвижения и культурную программу. В итоге, очень понравилось и теперь хочется вернуться. Даже в те города, в которых побывал. И с Францией надо также попробовать-дать ей шанс себе понравиться))

Насчет “из серии “красота в глазах смотрящего” соглашусь 🙂

1. В Италии я олько один раз была, проездом из Франции, кстати, все планирую снова, но как-то поездки в итоге срываются (вот в этом феврале, например, аж накануне вылета пришлось все отменять). Но в итоге ей от меня не отвертеться, конечно)))

1. Конечно, она подождет 🙂
        У меня похожая история с Мюнхеном. Давно уже хочу посетить этот город. Когда в Австрии катался на борде хотел поехать на день, но т.к. всего дней было мало решил их все откатать. Когда планировал поездку в Прагу, хотел на пару дней заехать в Мюнхен, но в итоге все дни посвятил Чехии. Планировал поехать на Октоберфест, но опять не получилось. Пока этот город от меня ускользает))

А вообще, ты много путешествуешь и, что интересно, в нестандартном формате)) Франция, Швейцария, Испания, Чехия, Германия, Англия, США… Завидую…по белому))

1. Да, конечно, много, иначе не стала бы блог создавать!!)) Но можно еще больше, нельзя останавливаться на достигнутом)

1. Если не остановишся на достигнутом, то у тебя просто не останется времени на блог чтобы все это описать))) Но это не должно тебя останавливать))
            Жду новых публикаций 🙂

7. Понравилось про общительных хозяев. Насть, а у тебя какой номер был? :)))

Заброшенные мосты обалденные! И в целом места такие красивые! Очень вдохновляюще, спасибо.