Велопутешествие по Бургундии: от Бриенона до Майи-ле-Шато

burgundy_day4_03Короткий четвертый день поездки, в который мы оставили позади Бургундский канал, походили по следам кадета Русселя, были залиты безумным дождем и попытались перехитрить карту.

Бургундский канал покорен, и сегодня наступает вторая треть нашего пути. Мы готовимся ехать по каналу Ниверне, но сначала надо как-то туда попасть. Велодороги, соединяющий два отрезка пути пока еще нет, так что ничего не остается делать как ехать вместе с автомобилями. Впрочем, в Бургундии это не проблема, так как машин практически нет.

Наша дружная компания в самом начале дня. Фотография Александра Демьяненко.

Выбранная нами автодорога была ну очень холмистой, что после плоского Бургундского канала послужило разнообразием. Мы весело катили вниз, чуть менее весело ехали вверх, всю дорогу пели песни и не слезали с велосипедов, невзирая на высокие холмы, пока таким образом не добрались до города Осера (Auxerre).

В центре Осера почему-то стоит британская телефонная будка

Здесь надо сказать, что я читала много недовольных отзывов от коллег-велосипедистов, касательно въезда в Осер. Дороги там плохие, развязки непонятные, машин много, движение хаотичное, в общем, путник, поверни, пока не поздно. Из этих описаний соответствовало действительности приблизительно ноль! Без проблем въехав в Осер, мы привязали велики и отправились осматривать город, оказавшийся очень милым.
burgundy_day4_05

В небольшом Осере создан специальный туристический маршрут “По следам кадета Русселя”. В туристическом офисе можно взять карту и буклет и идти по стрелочкам, которые приведут вас к самым главным достопримечательностям города.
burgundy_day4_07

У нас, к сожалению, на полный маршрут не было времени, так что мы просто немного погуляли по центру и окрестностям.

Кафедральный собор Осера считается одним из шедевров готической архитектуры как снаружи, так и внутри. При этом он практически неизвестен за пределами Бургундии.

Часовая башня, построенная в XV веке — одна из основных достопримечательностей города. Изначально она использовалась как тюрьма, а потом на башню установили часы с двумя часовыми стрелками: одна из них показывает время, а вторая — день месяца по лунному календарю. Не знаю связи между установкой часов и тем, что в башне больше не тюрьма, но, уверена, что она очевидна всем кроме меня.
burgundy_day4_17

Вдоволь нагулявшись и пообедав в отличном ресторанчике на набережной, мы поехали проверять утверждение, что дорога вдоль канала Ниверне считается самой красивой и удобной из всех бургундских велодорог. На выезде из города было, действительно, очень красиво.
burgundy_day4_18

Стоило нам выехать из Осера, как тут же полил дождь. Он периодически прекращался и тут же начинался вновь, но в конце концов зарядил ужасный ливень. Как тут не порадоваться нашим чудесным велосумкам, которые можно опускать хоть под воду, и им все равно все нипочем. Жаль, то же нельзя было сказать о наших штанах и кроссовках, которые через пять минут были насквозь мокрыми. Ну что ж, пришлось ехать как есть.
burgundy_day4_19

И вот мы доехали до города, в котором находился наш отель. На самом деле это предложение должно звучать так: и вот мы доехали до той горы, на самом верху которой расположена деревенька, в которой находился наш отель. Часть нашей компании уже покорила этот восьмитысячник (я вовсе не преувеличиваю), часть еще не подъехала, так что подниматься предстояло вдвоем. Я поняла, что автомобильная дорога — это для дураков, у которых много времени, и решила, что нам надо срезать по пунктирной дорожке. “Ура, поворачиваем обратно, — радостно возопила я, — я нашла секретную тропинку”.

Нам нужно подняться наверх, в холмы (с)

Секретная тропинка явно была создана для пешеходов, а вовсе не для велосипедистов с велосипедами и двумя сумками на них. Ну, где наша не пропадала, сейчас мы быстренько пройдем эти несколько ступенек и окажемся наверху. Минут через 10 до меня дошло, что “быстренько” в даном случае никак к нам не относится. Каменные ступеньки были высоченными и полуразбитыми, велосипеды приходилось не просто втаскивать, а нести на себе, и все это время дорога неуклонно шла вверх. Еще минут через 10 я доковыляла до красивейшей обзорной площадки, с которой открывались просто потрясающие виды на канал, поля и долины внизу. Я тут же сделала вид, что это и был мой план с самого начала, и стала фотографировать окрестности.
burgundy_day4_21

Но это был еще не конец дороги. Впереди нас снова ждала лестница, поднимать на которую свой велосипед я отказалась. В общем, удачно срезали, ничего не скажешь.

Как бы втащить туда два велика с вещами?

Наконец мы все-таки добрались до отеля, где могли бы быть уже минут 25, если б не моя крепкая вера в пунктирные тропинки:)

Мое победоносное прибытие в отель. Фотография Александра Демьяненко.

Ну ничего, зато вид из номера открывался просто отличный!
burgundy_day4_24

Другие посты по теме:
Большое велопутешествие по Бургундии.
Велопутешествие по Бургундии. День 1. Дижон — Пуйи-ан-Оксуа.
Велопутешествие по Бургундии. Дни 2 и 3. Пуйи-ан-Оксуа — Бриенон.
Велопутешествие по Бургундии. День 4. Бриенона — Майи-ле-Шато
Велопутешествие по Бургундии. День 5. Майи-ле-Шато — Корбиньи
Велопутешествие по Бургундии. День 6. Корбиньи — Серси-ла-Тур
Велопутешествие по Бургундии. День 7. Серси-ла-Тур — Паре-ле-Мониаль.

• VKontakte
  • Tumblr
  • Google Plus

Comments

comments

10 thoughts on “Велопутешествие по Бургундии: от Бриенона до Майи-ле-Шато

1. “Мы весело катили вниз, чуть менее весело ехали вверх…” – отлично сказано)
    “Секретная тропинка” по полученному багажу ярких воспоминаний явно выигрывает у обычной автомобильной дороги. Этакое мини-приключение) Вспомнились слова из песни -“Нормальные герои всегда идут в обход…” (с) 🙂
    Красивая фотка с подписью “Мое победоносное прибытие в отель” – возвращение заблудшего путешественника:)

1. Это хорошо, когда на такой секретной тропинке есть кому помочь – боюсь, сама бы я уже не втащила на лестницу свой велик)))
      Да, про фотку – так приблизительно я себя и ощущала)