Велопутешествие по Бургундии: от Пуйи-ан-Оксуа до Бриенона

burdundy_day2_3_02Второй и третий дни нашего путешествия, в которые мы побывали на фантасмагорическом шлюзе, познакомились со старинными легендами о василиске, полюбовались витражами 16 века, и загорели под дождем.

День второй

Памятуя о голодных временах накануне, наш второй велодень мы начали с похода в близжайщий магазин с целью запастись быстрыми углеводами. Проехать в тот день нам предстояло около 75 километров, причем еще 10 километров я собиралась накрутить, заехав в основанное в 1118 году аббатство Фонтене — одну из главных достопримечательностей этой местности. В итоге в конце дня наши 75 километров каким-то мистическим образом превратились в 90 (а я была уверена, что мои друзья после этого перестанут быть моими друзьями и объявят мне вечный бойкот).

Автор фото: Александр Демьяненко

По сравнению с предыдущим днем было одно отличие: асфальтовое покрытие кончилось и больше нигде не встречалось, но ехать все равно было очень комфортно.

Дорога уходит вдаль
Дорога уходит в даль

Около часу дня, оставив попытки найти хоть какой-нибудь ресторан, мы устроили мини-пикник. После этого сразу стало значительно веселее и к четырем часам мы добрались до города Монбара, где предстояло решить, надо ли нам в аббатство Фонтене или нет. К сожалению, оказалось, что оно открыто только до пяти часов, так что мой план успеть везде немного провалился.

Где-то недалеко от Монбара

Монбар, на удивление, оказался одним из немногих живых городов, встреченных нами за эти два дня. Более того, там даже было открытое кафе, где можно было попить кофе (на улице в это время было достаточно прохладно). Я бы не стала упоминать об этом факте, если бы не хозяйка заведения, которая, узнав, что мы русские, радостно закричала: “О! Вы мне очень интересны! Сейчас я вам расскажу почему”. Выяснилось, что хобби владелицы кафе является коллекционирование бумажных денег разных стран. Причем, коллекция делится на две части: деньги, которые отдают ей посетители кафе из разных стран и деньги, привезенные жителями Монбара из разных стран. Наших денег там не было, так как мы стали первыми русскими посетителями Монбара (в этом кафе как минимум). Так что если вы окажетесь в Монбаре в одном из центральных кафе, то, возможно, увидите там мои 50 рублей:)

Город Монбар. Слева в углу — то самое кафе.
Город Монбар, а в углу слева — то самое кафе.

Остаток дня прошел без приключений, если не считать того, что километров 30 нас поливало дождем. Каково же было наше удивление по пришествию в отель обнаружить, что даже при такой погоде мы за этим два дня умудрились загореть. Было решено, что без крема от загара теперь не обойтись, несмотря на жалкие +15 и сплошные облака.

День третий

На следующий день мы заканчивали поездку по Бургундскому каналу, хотя теоретически дорожка шла вперед еще километров на 30. Я еще при планировании поездки прочитала на форумах, что ближе к концу канала она становится практически непроходимой, так что нужно было немного срезать и проехать по автомобильным дорогам.

Снова готовы двинуться в путь
Снова готовы двинуться в путь. Автор фото: Александр Демьяненко.

После завтрака мы отправились смотреть на замок 16 века Ancy-le-Franc, который находился совсем недалеко от места нашей ночевки. Около замка разбит сад, можно отдельно посетить его, либо сходить только на экскурсию замок, или же выбрать и то, и другое. У нас, к сожалению, времени было не очень много, так что мы немного погуляли вокруг замка и поехали дальше.

А потом мы добрались до очень прикольного места, которое называется “Фантасмагорический шлюз номер 87”. Вдоль канала стояли странные фигуры и были воспроизведены какие-то безумные сценки. Все это напоминало уменьшенную копию валенсийского файяса.

Немного поснимав экспозицию, я уже собралась ехать дальше, как вдруг из дома вышел автор этих творений — художник Ришар Мезак — и сказав: “Ну вы же еще даже не видели пингвинов!”, показал мне полянку за домом, на которой, в самом деле, были не только пингвины, но еще и загорали крокодил с белым медведем.

Настоящий зоопарк на отдельно взятом шлюзе

Ришар также рассказал, что самое веселье на шлюзе начинается в октябре, когда он наряжает фигуры в костюмы для Хэллоуина, а сам надевает тыкву и разгуливает таким образом вдоль канала. “Веселюсь как большой ребенок”, — добавил он. Напоследок художник подарил мне букетик ландышей и пожелал счастливой дороги.

Наш коллега-велосипедист
Наш коллега велосипедист

Следующим городом на пути стал Тоннер (Tonnerre), главной достопримечательностью которого является загадочный источник Fosse Dionne. Есть несколько версий происхождения этого названия, но большинство из них склоняются к тому, что Dionne здесь значит “божественный”.

Fosse Dionne в Тоннере

Фос Дьон существовал еще до нашей эры, и с ним связано множество легенд, объясняющих происхождение источника и изумрудный цвет его воды. Одна из легенд также гласит, что у источника нет дна, и что в глубине его обитает страшный василиск, убивающий своим взглядом.

Василиск ждет гостей

Исследования Fosse Dione проводить было непросто из-за большого количества подземных галерей и поворотов, облаков ила, сильного течения и глубины. Во время попыток погружения погибло двое дайверов в 1962 году и один в 1996.

burgundy_day_2_3_16

Самым удачным считается погружение Эрика Легуэна 1979 года, во время которого он заплыл на 360 метров от входа на глубину 61 метр. При этом протяженность самого источника не меньше 40 километров, так что большая часть его до сих пор остается непройденной.

burgundy_day_2_3_18

Еще в Тоннере меня привлекла церковь Святого Петра. Она стояла на самом высоком холме, и я решила, что оттуда будет открываться прекрасный вид на город. Вот только я решила срезать и потащила всех не по автомобильной дороге, а по пешеходной, которая оказалась практически вертикальной! В этот момент я снова подумала, что вот сейчас-то мои друзья меня точно убьют.

Но подъем стоил того: вид открывался очень красивый. Говорят, что если прийти на этот холм на закате, то можно увидеть то, что некоторые называют “Розовый город”. Этот эффект достигается за счет того, что камень, из которого построено большинство зданий Тоннера, отражает свет заходящего солнца.

burgundy_day_2_3_33

Полюбовавшись Тоннером сверху, мы зашли и в церковь, жемчужиной которой являются сохранившиеся витражи 16 века, изображающие жизни апостолов Петра и Павла.

В Тоннере мы провели много времени, а ехать предстояло еще долго, так что пришлось уезжать. Дорога после города мне показалась просто отличнейшей: я быстро набрала скорость и мчалась вперед, в наш уютный (предположительно) отельчик, на наш вкусный (предположительно) ужин.

burgundy_day_2_3_37

И тут вдруг километров через 10-15 дорога превратилась в какое-то непроходимое нечто. Сначала исчезла дорожка и пришлось ехать по траве. Еще через километр я подумала, что настало самое время петь песню про траву по пояс. Ехать было некомфортно, и я сразу вспомнила, что дорогу обещали “не очень хорошей” уже от Тоннера, а не только в конце Бургундского канала.

Смешное дерево на выезде из Тоннера

Думая, что так мы будем ехать очень долго, я проехала очередной шлюз и обнаружила, что трава кончилась, но вместе с ней кончилось вообще все. Скорость моя в этот момент явно была меньше скорости пешехода, потому что приходилось не только как-то ехать, но еще и следить за тем, чтобы вместе с велосипедом не упасть в канал. Дело в том, что в некоторых местах по краям земля провалилась и на месте предполагаемой дорожке зияли дыры. Внезапно через какое-то время появился асфальт, но радость длилась всего километра два, а потом снова вот это вот все.

Кое-как мы все же добрались, выяснив попутно на собственном опыте, что пока вдоль канала можно ехать только от Дижона до Тоннера, а дальше только автомобильной дорогой. Я была дико рада, что на следующий день решила срезать, а остаток канала оставить тем, кто собрался в велопоездку по Бургундии, не читая форумы и этот блог:)

Другие посты по теме:
Большое велопутешествие по Бургундии.
Велопутешествие по Бургундии. День 1. Дижон — Пуйи-ан-Оксуа.
Велопутешествие по Бургундии. Дни 2 и 3. Пуйи-ан-Оксуа — Бриенон.
Велопутешествие по Бургундии. День 4. Бриенона — Майи-ле-Шато
Велопутешествие по Бургундии. День 5. Майи-ле-Шато — Корбиньи
Велопутешествие по Бургундии. День 6. Корбиньи — Серси-ла-Тур
Велопутешествие по Бургундии. День 7. Серси-ла-Тур — Паре-ле-Мониаль.

• VKontakte
  • Tumblr
  • Google Plus

Comments

comments

18 thoughts on “Велопутешествие по Бургундии: от Пуйи-ан-Оксуа до Бриенона

1. Какой крутой пост! И какой прекрасный городок Монбар, ШЛЮЗ!! и источник! И замок! Все понравилось , посему столько восклицательных знаков:)
    А кто построил бассейн-то,известно::) Ну в смысле, божественный источник.

1. там должен быть знак вопроса, после “известно”, а то звучит, как будто я знаю )) )) ))

2. Да. прям интересно было ехать, на каждом шагу такие развлечения:)) Шлюз вообще добил))))

Никто не строил его! Ну он там больше двух тысяч лет, до того, как город был даже. По легенде, говорят, Богородица его сделала, чтоб спасти какую-то там девушку от демона. А цвет воды такой, потому что она кинула туда мантию свою (изумрудного цвета), а потом (внимание) забыла взять:)

А если ты про всю инфраструктуру вокруг источника, то ее сделал, между прочим, дедушка самого Шевалье д’Эона!

1. Я погуглила и ничего кроме “кельтского источника” ничего не нашла, так что наверн они и обнаружили его, а бортики уже позже построили)
        Оч круто. Прям мистическое место, да? Да и дерево с лицом это прям Weirwood из песни льда и огня)

1. Ты на французском гуглила? На французском больше инфы, но все равно происхождение неизвестно. Кстати, там внутри еще дьявольские денежки водились:)

2. Отличный рассказ! Как жалко, что тут нельзя лайкать фотки – я бы ни одной не пропустила)))

1. Я надеюсь, ты потом лайкнешь все в специальных альбомах в фб))
      На самом деле, это просто ужасно: как можно выбрать всего несколько фотографий для поста? Невыносимо!

3. Описание и фотки источника Fosse Dionne и экскурс в его историю класс!

Третий день едете по Бургундии, а про вино ни слова)) Или потом будет отдельный рассказ?

1. Спасибо!

Все будет, конечно. Вообще вот эти места, по которым мы ехали первую (и вторую) части поездки – это все не винный регион (Бургундия большая:), что не мешало нам пробовать разные бургундские вина за ужином. По винной дороге мы, естественно, тоже проехались, только позже. Все прилежно дегустировали и конспектировали:)