Велопутешествие по Бургундии: Экюис — Шалон-сюр-Сон и южная Бургундия

Новая глава нашего путешествия на велосипеде по Франции, в которой мы заканчиваем ехать вдоль каналов, устремляемся к виноградным полям Бургундии, а также изучаем южную часть региона.

veloputeshestvie_po_burgundii_day11_15

День 10. Экюис — Шалон сюр Сон (32 км)

Наступило время, когда каналы остались позади, и нас ждали только бескрайние бургундские виноградники. А то даже уже неудобно было перед друзьями, которые задавали нам вопросы о том, почему мы прячем от них фотографии виноградных полей. На самом деле не во всей Бургундии развито виноделие: все основные вино-местечки сосредоточены в радиусе нескольких десятков километров от Бона. Ну что ж, поехали туда сосредотачиваться и мы.

Наша дружная компания в начале нового дня. Фотография Саши Демьяненко.

К сожалению, как только мы распрощались с каналами, начались горы. Сначала вроде просто холмики, но постепенно они становились все выше и выше. Подъемы были достаточно затяжными и неприятными, только красивые виды сглаживали все это безобразие. Наша компания разделилась: кто-то из компании уезжал, кто-то поехал их провожать, ну а мы с Максом решили побыть самыми умными и срезать, ведь по прямой до Шалона нужно было проехать всего 32 километра.

Въехали в горы и любуемся видами.

Даже названия населенных пунктов по дороге говорили сами за себя: Вильнев-ан-Монтань, что-то там еще-ан-Монтань, а вот здесь еще одна деревушечка в холмах, а там другая. Мы подумали, что надо было ехать вместе с ребятами более длинной дорогой, но как раз в этот момент от них пришла смска, из которой стало понятно, что горы необъезжаемы!

Небольшие виноградные поля.

Несмотря на это, дорога все равно радовала. Тут и там были видны виноградные поля, пастбища со смешными коровами (смешные — пока они не начинают к тебе бежать со всех ног!), проселочные дороги и пустынные деревушки. Некоторые из них вообще выглядели какими-то заброшенными, что для Франции нехарактерно.

Коровы явно обрадовались нашему появлению.

Мууууууууууу.

Вот так где-то на великах, а где-то с великами пешком мы добрались до Шалона. Кстати, километров за 5-8 до него дорога вдруг резко идет вниз и после этого уже не набирает высоту.
Даже заброшенные дома в Бургундии выглядят живописно.

Очередное что-то ан монтань, а дальше уже только вниз!

В Шалоне мы остановились на два дня в прекрасном месте, которое я с радостью могу порекомендовать.
Сад в доме, где мы остановились в Шалон-сюр-Сон.

Дом с большим садом стоит в тихом месте недалеко от центра, комнаты для гостей просторные и аккуратные, а еще там есть терраса, где можно отдохнуть после поездки. Мне очень понравилась хозяйка Стефани: мы немного поболтали при заселении, но она не стремилась стать нам лучшим другом и не изъявляла желание обсудить с нами геополитическую ситуацию в мире.

Балкончик, на котором классно оттягиваться вечером и попивать бургундское винцо.

Отдельный плюс – это шикарный завтрак. Помимо стандартного набора “сок-чай-кофе-круассаны-булочки” нас ждала домашная выпечка, собственноручно приготовленные Стефани конфитюры и вкусный фруктовый салат с малиной.

Завтрак у Стефани.

Закинув вещи с велосипедами и вдоволь наигравшись с подушкой-папахой, мы отправились гулять по Шалону, который (как следует из названия) стоит на реке Соне.

Подушка-папаха позволяет моделировать различные прически.

Центр оказался милым, но не более того. Не думаю, что Шалон стоит отдельного посещения, только если оказаться там проездом на пару-тройку часов, чтобы погулять по центру, набережным и двум небольшим островкам, ну и пообедать.

Мост через Сону.

День 11. Шалон сюр Сон — Сен-Жангу-ле-Насьональ — Шалон сюр Сон (68 км)

Поскольку в Шалоне мы остановились на два дня, а делать там было практически нечего, то решено было поехать по окрестностям на велосипедах и немного исследовать южную Бургундию. В кои-то веки без багажа, сумок и определенного плана: ехать можно, пока не надоест.

Теперь нас только четверо:) Фотография Саши Демьяненко.

В километре от центра Шалона начинается выделенная велодорога протяженностью 55 километров, по которой можно доехать до Клюни, чтобы посмотреть на знаменитое аббатство. Точнее, на те 10%, что от него остались. Раньше Клюни и Шалон соединяла железная дорога, построенная в 1888 году, но в 1968 году линию закрыли, а в 1997 году здесь построили велодорожку. Кстати, напоминаю, что лучшим способом представить, как раньше выглядел монастырь в Клюни, будет посещение базилики в Паре-ле-Мониаль, построенной по такому же проекту.

По велодороге от Шалона до Клюни.

Ехали мы не торопясь в свое удовольствие, любовались пейзажами, небольшими деревушками и старыми вокзалами (или, скорее, вокзальцами). В итоге у нас получилось 70 километров от Шалона до города с непростым названием Сен-Жангу-ле-Насьональ. Деревушки по пути все были с ноготок, три дома да и только. В некоторых живет всего 200 человек, в некоторых — 300.

Вдоль дороги попадаются типичные деревенские домики.

Первый привал мы решили сделать в городе Бюкси (Buxy).

Так выглядит бывший вокзал города Бюкси.

Город оказался совсем малюсеньким, но дико симпатичным. Обошли мы его минут за 20 и еще столько же потратили на поиски места для обеда.

Симпатичный центр Бюкси.

Один из ресторанов городка.

Помимо вкусной еды Бюкси запомнился тем, что там все было в вине (и истина тоже). Это уже потом бесконечные винные подвалы перестали нас удивлять, а пока все было в новинку. Вот, например, такие забавные вино-картинки встретились нам на стенах одного из дегустационных магазинов.

Бургундское вино настолько вкусное, что, видимо, его и своровать не грех:)

Возвращаться домой не хотелось, и мы поехали дальше, в Сен-Жангу-ле-Насьональ. Тут велодорожка перестает петлять по лесу и выходит на бескрайние бургундские поля, как виноградные, так и засеянные всякими там сельхоз культурами. Смотрится все это потрясающе.

Бескрайние поля южной Бургундии.

Еще пока маленькие винограднички.

Всего 20 километров и мы в Сен-Жангу. Деревня под этим благозвучным именем была известна уже в 10 веке, достопримечательностей в ней немного, но можно увидеть развалины замка 13 века и церковь 12 века. Это я в брошюрке прочитала, так как мы-то как раз их и не увидели:) Зато вместо этого нашли кран. Или даже так – КРАН.

Наверняка этот кран - самое высотное здание в деревне Сен-Жангу-ле-Насьональ.
Наверняка этот кран – самое высотное здание в деревне Сен-Жангу-ле-Насьональ.

Вокзал в Сен-Жангу интересный: сейчас бывшая станция — это просто еще одна небольшая достопримечательность. На вокзале стоят всякие старинные штуковины, какие-то вагонетки, тележки, рычаги — видимо, те вещи, которые использовались на старой железной дороге. Рядом с вокзалом — небольшой парк, где можно расслабиться после дороги.

Кто не хочет валяться на траве может поваляться в старых вагонетках.

Мы долго думали, ехать нам дальше по направлению к Клюни или нет, но поскольку у нас вообще-то был день отдыха, то решили, что семидесяти километров и так будет вполне достаточно. К тому же в Шалоне нас ждал вкусный ужин и не менее вкусное вино:)

Цвета Бургундии: белая и черная лошадки на желтом поле.

Радость от катания в таких местах ничем не скрыть:)

Другие посты по теме:
Большое велопутешествие по Бургундии.
Велопутешествие по Бургундии. День 1. Дижон — Пуйи-ан-Оксуа.
Велопутешествие по Бургундии. Дни 2 и 3. Пуйи-ан-Оксуа — Бриенон.
Велопутешествие по Бургундии. День 4. Бриенона — Майи-ле-Шато
Велопутешествие по Бургундии. День 5. Майи-ле-Шато — Корбиньи
Велопутешествие по Бургундии. День 6. Корбиньи — Серси-ла-Тур
Велопутешествие по Бургундии. Дни 7 и 8. Серси-ла-Тур — Паре-ле-Мониаль.
Велопутешествие по Бургундии. День 9. Паре-ле-Мониаль — Экюис.

• VKontakte
  • Tumblr
  • Google Plus

Comments

comments

2 thoughts on “Велопутешествие по Бургундии: Экюис — Шалон-сюр-Сон и южная Бургундия