Франция на велосипеде: майское велопутешествие по Бургундии

Франция на велосипеде: майское велопутешествие по Бургундии

veloputeshestvie-po-burgundii_1 В этот раз майские праздники было решено провести за рулем велосипеда, покоряя очередной французский регион — Бургундию. Маршрут был приблизительно понятен уже сразу: объехать всю Бургундию по периметру. Оставалось спланировать детали, в которых, как известно, обычно и кроется дьявол.

Как ехать?

Чаще всего в таких поездках мы просто следуем из пункта А в пункт Б, после чего на поезде возвращаемся в начальный пункт, сдаем велосипеды и, роняя скупые слезы, отчаливаем восвояси. В этот раз получалось так, что у нас был шанс объехать всю Бургундию по кругу (благодаря официальной велодорожке “Бургундия на велосипеде”) и, начав в Дижоне, в него же в итоге и вернуться. Эта мысль меня очень привлекала, так как любой транспорт кроме велосипеда в велопоездках кажется мне ужасным атавизмом:)

В итоге, радостно расписав свое велопутешествие и разбив его на дни и километры, я обнаружила, что нам катастрофически не хватает одного дня, чтобы полностью закончить круг. Увеличивать количество дневных километров было нельзя, так как в этот раз с нами в поездку собирались друзья, для которых такого рода путешествие должно было стать первым, и мне бы не хотелось, чтоб оно же стало и последним. Немного поиграв в C-3PO и покричав “We’re dooomed”, я смирилась с тем, что без поезда все-таки не обойтись.
veloputeshestvie-po-burgundii

На чем ехать?

Или точнее “где брать то, на чем ехать”:) Теперь предстояло решить вопрос с арендой велосипедов. Как ни странно, в столице такого велорегиона как Бургундия, с прокатом были большие проблемы. В Дижоне существует городская система проката, также есть вариант взять велосипед на день-два в туристическом офисе, а вот прокатов на длительный срок раз, два и обчелся. Причем, цены в этих раз-два такие, что начинало казаться, что лучше купить велосипед на месте.

Прошерстив французские форумы для путешественников, я нашла идеальный прокат в Дижоне — Les Deux Roues Electriques. Находится он по адресу 13 Avenue Jean Jaurès, всего в нескольких метрах от начала официальной велодороги по Бургундскому каналу. Владелец Патрик — сам увлеченный велосипедист, часто ездит по Бургундии и может подсказать интересные места по дороге. В прокате в наличии огромное количество моделей, в стоимость аренды входит сам велосипед, а также замок, шлем, флюоресцентный жилет, ремонтный набор, насос и запасная камера.

veloputeshestvie-po-burgundii-05

Где ночевать?

Только на мягкой и теплой кровати! Многие коллеги-велопутешественники не только не поймут, но еще и осудят мой выбор, предпочтя разбить палатку в одном из многочисленных европейских кемпингов. Я это решение уважаю, но сама лично после долгого дня, полного незабываемых впечатлений и долгих километров, хочу упасть в теплую кровать, которая стоит в уютном номере какого-нибудь аутентичного отеля или хозяйского дома. Конечно, ночуя в палатке, вы будете менее ограничены, сможете переночевать практически где угодно, да и экономия получается приличной. Но для меня место ночлега важно не меньше, чем остальные моменты путешествия.

Подобрать отели по пути можно на официальном сайте велодорог Бургундии: там есть жилье на любой вкус и кошелек: и отели, и виллы и дома, где хозяева сдают несколько комнат путешественникам (chambres d’hotes). Правда, жители французской глубинки не всегда хорошо владеют интернетом, поэтому зачастую договориться об условиях и забронировать тот или иной отель, можно только позвонив.

veloputeshestvie-po-burgundii-2

А погода?

Где-то за месяц до поездки я начала мониторить погоду на нашем маршруте. Температура превышала 20 градусов, везде было солнце и легкие облачка, в общем, беспокоиться было не о чем. Естественно, ровно за неделю до майских праздников всю Бургундию затянуло тучами и полились бесконечные дожди. Конечно, особой радости это не добавляло, но даже если бы там были грозы и ураганы, это не остановило бы нас от поездки.

По факту, погода была вполне сносная, раза два-три нас полило дождем и было достаточно прохладно, зато к середине поездки резко потеплело, так что мы даже приобрели пресловутый велосипедный загар (на руках следы от велоперчаток, а на лице – следы от очков):)
veloputeshestvie-po-burgundii-6

Итог

Бургундия – это прекрасный регион с отличными и пустынными вело и автомобильными дорогами, богатой историей, вкусной едой и практически лучшим на свете вином. В общем, он обладает всеми составляющими идеального путешествия:) За эти две недели мы очень много посмотрели, еще больше не посмотрели, проехали чуть больше 800 километров и, все-таки, впервые умудрились обойтись без дополнительного транспорта (о чем я обязательно расскажу чуть позже)!

veloputeshestvie-po-burgundii_3

Другие посты по теме:
Велопутешествие по Бургундии. День 1. Дижон — Пуйи-ан-Оксуа.
Велопутешествие по Бургундии. Дни 2 и 3. Пуйи-ан-Оксуа — Бриенон
Велопутешествие по Бургундии. День 4. Бриенон — Майи-ле-Шато
Велопутешествие по Бургундии. День 5. Майи-ле-Шато — Корбиньи
Велопутешествие по Бургундии. День 6. Корбиньи — Серси-ла-Тур
Велопутешествие по Бургундии. Дни 7 и 8. Серси-ла-Тур — Паре-ле-Мониаль


  • Facebook
  • Twitter
  • VKontakte
  • Tumblr
  • Google Plus

Comments

comments

28 thoughts on “Франция на велосипеде: майское велопутешествие по Бургундии

  1. Смотрю на карту и дух захватывает! Неужели это возможно? 🙂 Для меня пока из области фантастики, конечно. А еще мне кажется, Настя, что с тобой можно хоть в огонь, хоть в велотур. Потому что если рядом такой человек, как ты, то можно проехать сколько угодно тыщ км :))) Рада за твоих друзей и завидую белой завистью :))

    1. Конечно, возможно! Более того, это даже не очень сложно. Ты вот сейчас тоже навостришься и вперед, с Алиской, покорят Европу! Мы в этом сезоне вообще на велики сели впервые, двое из нас вообще не ездили пять лет до этого:) Я читаю иногда людей, которые по 250-300 км за день делают, вот это, конечно, за гранью для меня. А наши расстояния это как раз езда в расслабленном темпе и наслаждение окружающими красотами!:))

      Спасибо, мне очень приятно:))) Но лучше без огня, Лилечка))

  2. Какой офигенски классный пост, а фотка с просторами Бургундии и разноцветными лугами вообще меня покорила:) Не могу не согласиться насчет мягкой кровати в уютном отеле, потому что все таки полноценный отдых после таких велонагрузок ВАЖЕН. В палатке может быть неудобно, может быть шумно, в итоге не выспишься и на след. день будешь ехать как вареный огурец., так что однозначно ночному отдыху – да! Палатка это уж совсем на случай полного отсутствия средств существования)

    1. Дааа, там эти поля вообще сумасшедшие! Особенно в районе винной дороги (что само по себе услада для слуха и для глаза).

      Ну если бы у меня был выбор: жить в палатке и поехать в поездку или сидеть дома и копить на отели, то я бы забила и поехала бы с кемпингами. А пока что, действительно, не хочется)) Старые косточки ломит, хочется тепла и перин!)))

      1. не ну понятно, но когда есть выбор, я выберу комфорт уже, а не экономию) пенсионерство))

        1. и я! так люблю причем хорошие отели или шамбр дот. не просто, что типа вещи кинул и себя, а чтоб уютно и аутентично было) у нас в этот раз были очень необычные, потом напишу еще, прям как в рассказе каком-то:))

  3. Согласна с мнением Лильчика! А вообще, конечно, здорово, когда едешь во Францию и при этом знаешь язык лучше, чем французы)))) Поездка – класс! Молодцы, товарищи, так держать!)))))

  4. 800 км – это серьезно. Интересно как определялось расстояние, которое необходимо было преодолеть за день и точки остановки? Удавалось ли выдерживать этот план?
    И еще интересно как была решена проблема с жильем – все было заказано заранее или приходилось договариваться на местах? На основе своего опыта знаю, что непросто найти жилье для большой компании в одном месте. А тут еще и французская “глушь”, не избалованная обилием туристов))

    1. Дмитрий, привет! Расстояние я обычно планирую около 70-80 километров в день. Дальше вокруг этого уже выбираю, что есть интересного в округе, и где лучше будет переночевать. Иногда поэтому получается и 60 километров, иногда и больше 90. Жилье всегда выбираю заранее. Знаю, что многим не подходит этот способ, так как они предпочитают спонтанность, но в плане ночевки я люблю знать, что меня и моих друзей ждет. Предпочту проехать лишние 10 км и заночевать в хорошем месте, чем в каком-нибудь сарае поближе:))) Иногда бывает, что в выбранной мной деревеньке только один отель или одна комната в доме и только 2 места, скажем, вместо 6, поэтому смотрим дальше по карте, куда ехать)))

      Опыт у меня большой, проблем не возникало ни во французских, ни в немецко-чешских глубинках, но, конечно, это требует большой подготовительной работы заранее, так как, как я уже писала в посте, в этих деревеньках часто не особо любят интернет и всякие букинги, поэтому приходится писать письма и ждать ответа по несколько дней, звонить по телефону и пр. Плюс у французов, например, в ходу чеки, поэтому часто они просят сделать ими предоплату. Приходится объяснять, что у нас этого нет, как-то искать выход из ситуации. Ну и так далее)))

      А да, про план. План, конечно, удалось выполнить и немного даже перевыполнить)))

      1. Да…. работа просто колоссальная!!! Все продумать, спланировать и подготовить. А проработка деталей может привести к пересмотру изначальных задумок. Здорово, что получилось))

        Я, конечно, такие масштабные путешествия еще не планировал, но когда даже маленькие удается осуществить, помимо впечатлений от самого путешествия, испытываю особое чувство удовлетворенности))

        1. Я от этого планирования получаю особое удовольствие, конечно))

          Вообще это не первая наша большая велопоездка: уже были и Бретань, и летний Прованс с лавандой, и большой маршрут по Атлантической Франции, и велопоездка вдоль Эльбы, теперь вот до Бургундии добрались. С каждой последующей поездкой исправляем старые огрехи))))

          1. Ух ты…Большой опыт и много пройденного. На вопрос “На сколько ты знаешь страну?” можно отвечать “на N тыс. преодоленных километров”))

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *