Летнее велопутешествие по Англии

Летнее велопутешествие по Англии

veloputeshestvie_po_anglii11_resizeОчередное велопутешествие позади. На сей раз наши колеса бороздили просторы Великобритании, и теперь я с радостью делюсь информацией про местные велодороги, велопрокаты, велопогоду и прочие велоштуки.





Маршрут

С маршрутом было определиться сложно. Хотелось всего и сразу: и Англию, и Уэльс, и Шотландию, и Северную Ирландию, и еще немножечко Англии. Но дней у нас было немного, так что решено было сконцентрироваться на небольшом участке юго-западной Англии и вдоль моря проехать четыре графства: Хэмпшир, Дорсет, Девон и Корнуолл. Сначала Корнуолл вообще не входил в планы, так как мы собирались стартовать из Лондона, но в итоге оказался чуть ли не лучшей частью поездки.

Стартовали мы в Портсмуте, а финишировали в Хейле. С учетом корнуольского кружка получилось около 550 километров или чуть больше 340 миль.
veloputeshestvie_po_anglii12_resize

Кстати, о милях

Как бегун, я достаточно бегло перевожу километры в мили, а мили в километры, но оказалось, что мозг все равно совершенно отказывается это нормально воспринимать. Морально очень тяжело ехать в какую-нибудь адскую горочку в темноте под дождем, видеть цифру 12 и понимать, что осталось не 12 километров, а практически 20.

Несколько раз я ловила себя на том, что вот в километрах такое расстояние бы выдержала легко, а в милях точно не смогу, и лучше просто лечь и заснуть прямо в этом тумане:) В один из дней и вовсе было весело: на каком-то велосайте я прочитала, что расстояние от точки А до Б составит 30 миль. В скобочках написали, что это 50 километров. А по факту пришлось проехать 80. Вот, думаю, не написать ли авторам сайта и не сообщить, что пятьдесят у них тоже было в милях?:)
veloputeshestvie_po_anglii_13

Движение

Изначально я вообще была против идеи ехать в велопутешествие по Великобритании: в свое время чтобы привыкнуть к левостороннему движению мне понадобилось недели три. И это пешком! Я и в обычной-то жизни частенько могу сказать “направо”, когда надо повернуть налево, чем постоянно ввергаю в шок везущих меня домой таксистов. Что уж говорить об управлении велосипедом в нечеловеческих условиях левостороннего движения?

veloputeshestvie_po_anglii05_resize

Как некоторые “прогрессивные” родители учат своих детей плаванию, просто бросая их в воду, так в итоге и я училась ехать на велосипеде в Великобритании. Дело в том, что наши велосипеды мы брали в Лондоне, и до вокзала надо было как-то на них доехать. Очень захватывающий аттракцион, особенно когда ты едешь в туннеле, сверху едут гигантские фуры (а кажется, что рядом с тобой), справа проносятся автобусы, и явно все против тебя! Мои нервные клетки до сих пор не могут оправиться от этого ужаса.

Но должна заметить, что после этого я очень быстро перестроилась и спокойно ехала слева. Настолько спокойно, что по возвращению в страны с правосторонним движением долго шарахалась от всех машин, не понимая, почему они едут на меня не с той стороны. И уж если левостороннее движение не стало препятствием к покорению прекрасной Великобритании на велосипеде даже для меня, то уж точно не станет им ни для кого другого.

Без шлема — никуда.
Без шлема — никуда.

Велосипеды

С прокатом велосипедов пришлось немного помучиться: никак не удавалось найти что-то приемлемое по качеству и цене. Ну как может велосипед на день стоить 30 фунтов? Наиболее подходящим прокатом оказался популярный On Your Bike. Гибридный велосипед на неделю стоит 45 фунтов, а каждый дополнительный день – 10. Находится прокат прямо под Лондонским мостом в шаге от гастрономического рая британской столицы – знаменитого рынка Боро (Borough Market). Можно совместить приятное с полезным: съесть дюжину устриц, запить пиммсом, купить в дорогу несколько сортов необычного шоколада и вперед – за велосипедами!
veloputeshestvie_po_anglii07_resize

Бронировать и оплачивать велосипед лучше всего онлайн. В прокате можно взять велосипед на день, на четыре дня (с пятницы по понедельник) и на неделю. Если транспорт нужен на 10 дней, то необходимо взять прокат на неделю+3 экстра дня. При этом каждый из этих экстра дней нужно по отдельности добавить в корзину на сайте и для каждого пункта в корзине ввести несколько данных (дата начала проката, свой рост, и длина ноги). Это реализовано не очень удобно, но в конце концов не за юзер-френдли интерфейс я выбрала этот прокат:)
veloputeshestvie_po_anglii10_resize

Сам прокат – это не только прокат, но еще и магазин, причем там продаются очень клевые велоштуки, включая аксессуары, велоодежду и многое другое. К сожалению, в комплектацию к самому велосипеду не входит ничего кроме одного замка (вида U-lock). Ни ремонтный набор, ни насос, ни ключи. Понятно, что это все должно быть с собой, но меня это все равно удивило. Запасные камеры можно купить отдельно, и если потом их отдать неиспользованными, то деньги вернут. Но самое главное: велосипеды дают даже без фонариков! Пока мы не купили в магазине свои, ездить по вечерам было не очень комфортно.

Дороги

Прежде всего делюсь самым главным велосайтом в Великобритании: Sustrans. Sustrans – это благотворительная организация, которая занимается развитием всего велодвижения в королевстве. У них на сайте есть полезно-бесполезная интерактивная карта, где можно посмотреть, какие где есть дороги. К сожалению, при этом нет ни обозначений уровня сложности, ни даже километража. Как люди должны только по такой карте что-то планировать – совершенно непонятно. Возможно, я избалована французскими сайтами, но даже на форумах, где общаются британские велосипедисты мы встречали сообщения типа: “Если хочешь убиться – пользуйся картой Sustrans”. Впрочем, есть на сайте и полезные функции: например, на карте можно увидеть объявления о том, что происходит на конкретных участках дороги. Так я узнала, что в одном нужном нам месте дорога теперь закрыта, а в другом велосипедистам разрешено проезжать только до 10 утра.

Встретились на дороге с местными жителями.
Встретились на дороге с местными жителями.

Кстати, в конце поездки, ожидая посадки на поезд Хейл-Лондон я разговорилась с одним велосипедистом и ненароком высказала ему все, что я думаю про сайт Sustrans, про их карту и описание дорог. Оказалось, что этот велосипедист работает в Sustrans! Слава богу, хоть не сайтом занимается. Но он меня поблагодарил и сказал, что они примут к сведению все замечания. Сейчас проверила сайт: пока не приняли:))

Внимание, велосипедисты!
Внимание, велосипедисты!

Если говорить о велодорогах, то их практически нет. Есть участки, где запрещена езда на машинах, но это только на частных фермерских дорогах, где добрые хозяева разрешают ездить велосипедистам. На 550 километров мы встретили только одну выделенную велодорогу и на ней такой ажиотаж, что становится понятно, что в Англии это редкость. Есть еще отдельная велодорожка от Бристоля до Бата, но в целом как-то с этим негусто. Когда меня спрашивают, зачем я езжу в велопутешествия, я всегда говорю, что помимо всего прочего это позволяет мне бывать в таких местах, куда на машине не проехать. Так вот, в Англии этот аргумент бы не сработал, так как 99% наших дорог были автомобильными. Иногда приходилось ехать не просто по автомобильным дорогам, а по автострадам, но эти леденящие душу истории достойны отдельного рассказа:)
veloputeshestvie_po_anglii_16

Как мне кажется, лучше всего в юго-западной Англии быть даже не велосипедистом, не автомобилистом, а пешеходом. Во-первых, вдоль моря проходит невероятной красоты пешеходная дорога по утесам, и во-вторых, там прекрасно налажено автобусное сообщение. Даже из самой глушайшей глуши можно абсолютно без проблем уехать на автобусе.

Я и мой внедорожник
Я и мой внедорожник

Погода

Нууууу… это Англия, детка. Нам везло (или не везло) через день. День солнце, день дождь. При этом все говорили: “Ах, ну надо же, до вашего приезда три недели было жарко, сухо и ни одной капли дождя”. Причем, дожди лили такой силы и температуры, что я по 5-6 часов подряд чувствовала себя участником бесконечного ice bucket challenge.

Попытки переждать дождь под пляжными кабинками в Борнмуте
Попытки переждать дождь под пляжными кабинками в Борнмуте

Самый неприятный момент, впрочем, связан не с дождем. Наступил вечер, и до нужного города оставалось около 15 километров. Надо было взобраться на очередной утес, что уже само по себе было не очень-то приятно. Лил дождь, а наверху утеса стоял еще и невероятной плотности туман: не было видно ничего на расстоянии вытянутой руки, фонарики, естественно, не пробивали даже на метр вперед. При этом мимо тебя очень осторожно едут машины, водители которых сами ничего особо не видят. Когда же мы забрались на вершину утеса и поехали вниз, это оказалось еще хуже, потому что приходилось ехать на полных тормозах, так как непонятно было куда едешь, как едешь и не съехал ли ты уже со своей полосы. Очень-очень страшно и очень неприятно. А по приезду в пункт назначения нас чуть не сшиб с велосипедов сильнейший ветер. Тот еще выдался вечер.

Кажется, дождь собирается.
Кажется, дождь собирается.

Итог

Физически это была непростая велопоездка, поэтому я не советую выбирать такой маршрут для своего первого велопутешествия. Также лучше не закладываться на расстояния от 100 километров, если только вы не преодолеваете их за три часа. Тут слишком много интересного, на осмотр чего хочется потратить время, плюс практически нет ровных дорог (кроме участка Портсмут-Борнмут).
veloputeshestvie_po_anglii08_resize

Вересковые пустоши, леса, утесы, море, юрское побережье, старые замки и т.д. Мне безумно понравилось это путешествие, даже несмотря на некоторые неполадки с погодой, и теперь хочется вернуться на юго-запад Англии где-то на месяц, чтобы вдумчиво изучить все природные и исторические достопримечательности:)
veloputeshestvie_po_anglii09_resize

Другие посты по теме:
Велопутешествие по Англии. День 1. Портсмут-Борнмут.
Велопутешествие по Англии. День 2. Борнмут — Дорчестер.
Велопутешествие по Англии. День 3. Побережье Юрского периода.

Comments

comments

7 thoughts on “Летнее велопутешествие по Англии

  1. Ой, мало! Я только, можно сказать, разошлась, а рассказ закончился! Крутое путешествие, но я бы его вряд ли выдержала, я ужасная трусиха:) А продолжение будет?

    1. Ничего себе мало! В два раза больше, чем про Бургундию, я думаю, никто до конца и не доберется)))

      Обязательно будет продолжение, а как же:)

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *