Luca’s Cykler: недорогой велопрокат в Копенгагене

Luca’s Cykler: недорогой велопрокат в Копенгагене

Говорят, невозможно по-настоящему узнать Копенгаген, не прокатившись по нему на велосипеде. Действительно, глупо было бы приехать в один из самых велосипедных городов мира и не воспользоваться идеальными велоусловиями. Прокатов в Копенгагене чуть ли не больше, чем продуктовых магазинов, поэтому выбрать велосипед по вкусу будет не очень сложно.
veloprokat_kopengagen06

Беглый осмотр показал, что цены на прокат велосипеда в Копенгагене везде приблизительно одинаковые: 100 датских крон за велосипед в день, 200 крон за три дня. Пересчет в рубли не займет много времени: одна крона равна 10 рублям, то есть велосипед на день обойдется в тысячу рублей. Это не очень дорого для Дании, но мне казалось, что в каком-нибудь секретном местечке “для своих” наверняка должно быть дешевле. Поиск по могущественному yelp вывел меня на небольшой прокат Luca’s Cykler, о котором были только положительные отзывы.

Прокат Luca's Cykler в Копенгагене.
Прокат Luca’s Cykler в Копенгагене.

Прокат находится в районе Norrebro, всего в нескольких минутах на велосипеде от центра Копенгагена. Его владелец Лука — итальянец, уже много лет живущий в датской столице. Luca’s Cykler представляет собой малюсенькое помещение, в котором, однако, найдется все необходимое для придирчивого велосипедиста. Это и велопрокат, и веломастерская, и веломагазин. Большинство велосипедов стоит на улице, а в самой комнатке в основном есть только аксессуары (кстати, очень классные) и непосредственно Лука:) Велосипед на день в Luca’s Cykler стоит всего 50 крон (500 рублей), что равняется всего двум самым дешевым поездкам на копенгангском общественном транспорте (одна поездка стоит 24 кроны). Для Копенгагена это практически бесплатно.

Это Лука — владелец проката.
Это Лука — владелец проката.

Мы брали велик в субботу, а сдать нам его надо было в воскресенье — единственный день, когда магазин не работает. Начитавшись положительных отзывов о Луке, я была уверена, что он специально для нас согласится ненадолго прийти в воскресенье, чтобы мы вернуть велосипеды. Но все оказалось еще проще. “Да вы просто прикрутите велосипеды к дереву когда приедете, а ключи от замков бросьте в щель в двери”, — сказал беззаботный хозяин. Мы даже своим ушам не поверили: а как же проверить велосипеды? Убедиться, что все в порядке? Удостовериться, в конце концов, в том, что мы их на самом деле вернули? И ладно бы велики были паршивыми, так нет — вполне себе удобные и комфортные средства передвижения.

Внутри места почти нет:)
Внутри места почти нет:)

Правда, у этих велосипедов была одна особенность, заставившая меня вспомнить детство и велосипед “Кама”. Один из тормозов (задний) работал только при кручении педалей назад. Ручка переднего тормоза при этом как обычно находилась на руле. Очень странная штука, к которой мы, конечно, в итоге привыкли, но любви она не вызывает. Тут же выяснилось, что при спуске я зачем-то всегда немного проворачиваю педали назад: раньше-то я этого и не замечала, а теперь каждый такой мини-проворот превращался в торможение. Как объяснил нам Лука, большинство датских великов устроено именно так. Сказал, что ему самому этого не нравится, и уж они-то в Италии, конечно, такого бы не потерпели.

"Мой" велосипед в деле.
“Мой” велосипед в деле.

Если не считать этой мелочи, то мне понравились не только велосипеды, но и то, как они были оснащены. На моем была корзинка, удобное седло (обычно с прокатными седлами у нас вражда), встроенный замок на заднее колесо и отличные грипсы (грипсы — это ручки на руль), что было очень кстати, поскольку свои велоперчатки я забыла дома. Еще у Луки можно было купить хорошие мини-фонарики, так как они установлены не на все его прокатные велосипеды. Цена одного фонарика — 20 крон, а штраф за его отсутствие — 700! То есть, с одного темного велосипеда можно потерять аж 1400 крон (14000 рублей). Короче, мы предпочли фонарики купить, тем более они очень удобные и никогда не будут лишними в любой другой велопоездке.

Витрина проката ночью.
Витрина проката ночью.

Кстати, когда мы привезли наши велики и пошли кидать ключи в дверь, то заметили, что, хоть дверь и решетка закрыты, велонасос вытащен наружу! Меня поразила эта маленькая деталь. Такая забота о клиентах и о простых велосипедистах, которым ночью приспичит накачать шины в дороге!

Полезная информация о проекте Luca’s Cykler.

Адрес: Fredensgade 15
Часы работы: с понедельника по пятницу с 10 до 18 часов, суббота с 10 до 14 часов.
Телефон: +45 2332 3983. Если вам нужно взять велосипед в нерабочие часы, то можно позвонить и договориться с Лукой. Он обязательно пойдет навстречу.

Comments

comments

3 thoughts on “Luca’s Cykler: недорогой велопрокат в Копенгагене

  1. Ой, детство и велосипед “Кама”!!!
    Прям хотела написать “это же прямо как на Каме”, потом вернулась , перечитала – а ты и так это упомянула))
    Я кстати в Гибри впервые на велике тоже все пыталась тормозить, прокручивая назад, но и более того, когда у меня щас гостила мама (где мама и где Кама, м?), первый вопрос, когда она села на мой велик – а где тормоз? Педалями назад не тормозит почему-то!!
    ))))

    1. Ой, нет, я сразу тормозила как надо! Поэтому теперь вот это торможение назад ужасно бесило. Да еще и один тормоз на руле, второй на педалях, координироваться не очень удобно))) Но зато детство вспомнили, даааа)

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *