Московский велопарад 2015: по горячим следам

Московский велопарад 2015: по горячим следам

31 мая 2015 прошел V Московский Велопарад. Велопарад проводится с 2012 года (а в прошлом году вроде прошел даже два раза) в поддержку развития велодвижения в Москве. В этом году в юбилейное параде приняли участие 22 тысячи человек.
veloparad2015_09

Велопарад все время проходит мимо меня: то я в отъезде, то заболела, то еще какие-то причины не позволяют принять участие в этом прекрасном велопразднике. Поэтому единственным моим велопарадом до этого момента был самый первый парад 2012 года по маршруту Лужники — Кремль.

Начало московского велопарада было объявлено в 14 часов, а сбор участников — с 12 дня на проспекте Сахарова. Когда мы приехали, то сразу увидели несколько очередей: кто-то стоял на веломойку, кто-то — за футболками, кто-то на подкачку шин. К сожалению, зона ожидания была организована, на мой взгляд, не очень продумано. Все-таки 2 часа ожидания — это приличный срок, и можно было как-то развлечь всю эту велотолпу, а по факту народ бегал из одной очереди в другую, ну или просто стоял в стороне в ожидании начала праздника.

Оценить количество людей можно, благодаря дрону инстаграм-аккаунта fly_msk.

Велопарад: вид сверху.
Велопарад: вид сверху. Фотография кликабельна.

Ровно в два часа дали старт и все двинулись на выход. Но, увы, выход этот был не на Садовое Кольцо (а маршрут должен быть проходить именно по нему), а на Бульварное. Произошло это потому, что небольшой участок Садового Кольца нельзя было закрывать для движения автомобилей и общественного транспорта из-за реконструкции “Бауманской”. В результате вся огромная двадцатитысячная толпа встала в гигантскую велопробку! Нам еще повезло: мы стояли почти в самом начале колонны, поэтому, хоть и медленно, но продолжали двигаться (частично пешком, а что делать). Уже потом я почитала отзывы тех, кто стоял в середине или конце колонны, и у них, конечно, в начале был не велопарад, а велопроход.

Наша дружная компания на велопараде. Фотография Александра Демьяненко.
Наша дружная компания на велопараде. Фотография Александра Демьяненко.

С этой пробкой связано и еще несколько неприятных впечатлений. С прискорбием вынуждена признать, что некоторых людей нельзя пускать за руль велосипеда! Именно такие горе-велосипедисты вызывают негатив как у пешеходов, так и у автомобилистов, и именно из-за них люди не любят велодвижение. Организаторы сто раз писали про то, что не надо подрезать, не надо обгонять, это парад, а не гонка. И, самое главное, не надо ехать по трамвайным путям! Но некоторым хоть кол на голове теши: сразу начали запрыгивать на тротуары, объезжать толпу по соседним улицам, мешая таким образом пешеходам, ну и, конечно, лезть на рельсы. В результате этого было несколько травм, разбитых носов и голов, застрявших в рельсах колес и т.д. Такое наплевательское отношение к себе и к другим очень раздражает и заставляет вообще задуматься о том, возможна ли у нас велокультура, если иногда нет даже просто культуры?

Много маленьких велосипедистов сфотографировал дрон fly_msk.
Много маленьких велосипедистов сфотографировал дрон fly_msk. Фотография кликабельна.

Но перейду к позитиву:) Как только мы выехали на Садовое, жизнь сразу наладилась! Наша прекрасная бургундская компания никуда не неслась, никого не обгоняла, а просто наслаждалась хорошей погодой и праздником.

Велопарад-2015: катим по Садовому. Фотография самоотверженного Александра Демьяненко:)
Велопарад-2015: катим по Садовому. Фотография самоотверженного Александра Демьяненко:)

Приятно было, когда проезжавшие по встречке автомобилисты сигналили, гудели и пытались “дать пять” велосипедистам. Мы ехали в супер расслабленном темпе и поэтому успели увидеть почти всех весельчаков в костюмах, проносящихся мимо нас: черепашку-ниндзя, Оптимуса Прайма, нескольких Бендеров, двух улиточек, девочку с крокодилом и многих других. Был даже замечен одинокий бегун, который явно решил воспользоваться ситуацией и пробежать Садовое Кольцо по дороге без машин. Я всех героев сфоткать не успела, поэтому дальше — инстаграм-подборка отличных фотографий полюбившихся мне костюмов от пользователей alexvlx, dmitrykonchakov, apamolodzova, archjambo, kotoffeikin. Все фотографии кликабельны.

Мы не жалкие букашки, супер ниндзя-черепашки.
Мы не жалкие букашки, супер ниндзя-черепашки.

Девочка с крокодилом.
Девочка с крокодилом.
Оптимус Прайм, который получил Go Pro за лучший костюм.
Оптимус Прайм, который получил Go Pro за лучший костюм.
Еще два красавца.
Еще два красавца.

Как это жюри определились с костюмом? У всех были классные:)
Как это жюри определились с костюмом? У всех были классные:)



К сожалению, эти 15 километров пролетели очень быстро: душе хотелось продолжения банкета! Было бы здорово, если бы маршрут был километров хотя бы 25-30: такое расстояние могут преодолеть даже те, кто на велосипед садится раз в десять лет, а удовольствия будет в разы больше. Мы же поехали дальше, и вот то, что творилось на дорогах после велопарада было чуть ли не лучше самого велопарада. На секунду показалось, что мы в Нидерландах, а в городе царит велобольшинство. Машин практически не было (спасибо воскресенью), и везде были только одни велосипеды!
Желтые шарики, желтая каска, желтая сумка, желтый велосипед, желтый Райффазен сзади:) Фотография Александра Демьяненко.
Желтые шарики, желтая каска, желтая сумка, желтый велосипед, желтый Райффазен сзади:) Фотография Александра Демьяненко.

В целом организаторы велопарада — большие молодцы, что затеяли большое и нужное дело. Жалко только, что такой праздник бывает один-два раза в год, а в остальное время мы вынуждены жаться к обочинам и радоваться нескольким километрам велодорожек в огромном городе. Но, кто знает, может все еще впереди:)

Comments

comments


Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *