На велосипеде по Нью-Йорку

На велосипеде по Нью-Йорку

newyork_na_velosipede02Что может быть лучше, чем гулять по прекрасному городу и наматывать по нему километр за километром? Для меня — кататься по этому городу на велосипеде! В каждой своей поездке я стараюсь по возможности хотя бы на день взять велосипед и побывать там, где не ступала нога пешехода, в связи с чем пора открывать новую рубрику: “День на велосипеде”.

И начну я с далекого Нью-Йорка, который мне давным-давно хотелось исследовать с велосипеда. Перед поездкой я спросила свою заокеанскую подругу, как у них в городе вообще обстоит дело с велотранспортом. “Нормально, – ответила она, – народу ездит много. Надеюсь, тебя не смущает, что все таксисты мечтают велосипедистов сшибить да побыстрее”. Меня, откровенно говоря, это все же немного смущало:), но разве могло быть что-нибудь хуже велосипедного движения в Москве? Рискуя испортить вам финал, скажу сразу: да, могло (а убийца – дворецкий).

Изучив дома все карты, я решила, что больше всего меня интересует дорожка, проходящая по набережным всего Манхэттена. Длина ее около 60 километров, так что это не должно было занять уж очень много времени. Нам хотелось полностью проехать эту трассу, так что решено было взять велосипеды напрокат в Баттери Парке, по Истсайду доехать до Двухсотой улицы, а потом вернуться назад по Вестсайду. Хочу сразу заметить, что велосипеды нам выдали не очень хорошие. Было захватывающее чувство, что они могут ненароком развалиться прямо на ходу.

Начало пути, что называется, не предвещало. Дорога очень интересная и если у вас не хватает времени на осмотр Манхэттенских достопримечательностей, то тут сразу за день можно увидеть очень много всего. Через два километра после начала можно ненадолго остановиться в отличном месте, которое называется Пирс № 17. На пирсе стоят старинные корабли, есть морской музей, а также много ресторанов и магазинчиков. На протяжении следующих трех километров — сразу три главных моста Манхэттена: Бруклинский, Манхэттенский и Уильямсбургский.

И вдруг внезапно в районе 34-ой улицы дорога закончилась, но так как с указателями в этом районе было как-то не очень, мы не обратили внимания на такую мелочь и покатили дальше. И вот тут-то я и пережила самое ужасное велоприключение в своей жизни, когда неожиданно вместо того, чтобы катить себе и любоваться окрестностями, мы оказались на шестиполосной автомагистрали ФДР. Движение там было совершенно сумасшедшим и мы, должно быть, являли собой достаточно жалкое зрелище. Таксисты, завидев нас, начинали сходить с ума и соревноваться в том, кто громче нажмет на гудок. Возможно, им казалось, что мы не знаем, что занесло нас туда, где велосипедистам делать нечего, но, как ни странно, мы об этом догадывались.

Основная проблема заключалась в том, что повернуть назад не было никакой возможности, потому что даже слезть с велосипеда было страшно, не говоря уж о том, что никаких разворотов и поворотов не было. В итоге когда я в очередной раз попала колесом в дождевую решетку (в Нью-Йорке они расположены параллельно колесам, а не перпендикулярно), то решила, что каким-то образом все-таки надо выбираться. И вот четыре безумных велосипедиста слезли со своих велосипедов, кое-как развернули их и гуськом пошли обратно по малюсенькой кромке. Представляю, как это выглядело со стороны!

Выбравшись на свободу и спокойно вздохнув, я достала карту и увидела, что, действительно, в этом месте в велодорожке есть разрыв и объезжать нужно по улице. Ну ладно, после автомагистрали нам было ничего не страшно. А зря! Не буду вдаваться в подробности, но хочу сказать, что Москва по сравнению с Нью-Йорком, на мой взгляд, — это просто велосипедный рай. Все очень хаотично, машины не обращают на тебя никакого внимания, выделенные полосы как бы есть, но в то же время их как бы и нет. В общем, тридцать блоков по такой дороге и я готова была бросить велосипед и обходить Манхэттен пешком. Но слава богу в районе 63 улицы можно было снова выехать на набережную, и вот, втащив велосипед по гигантской лестнице, мы снова на велодорожке!

С 63 по 120 улицы дорога идет без приключений, но потом снова начинается недостроенная часть пути. Мы уже решили не испытывать судьбу и, временно отказавшись от плана проехать весь Манхэттен, двинулись на Вестсайд, вдоль которого проходит прекрасная велодорожка сквозь Риверсайд Парк (Riverside Park) и Гудзон Ривер Парк (Hudson River Park). На протяжении пятнадцати километров можно просто ехать, глазеть по сторонам и осматривать окрестности.

В итоге вместо 60 запланированных километров мы проехали всего лишь 35, так что в копилку можно занести себе лишь половинку Манхэттена. А выглядит наш маршрут вот так. Его можно взять за основу поездки, чтобы случайно не уехать туда, куда ехать не стоит:)

Полезная информация:

– Взять велосипед напрокат можно в компании Bike and Roll. Аренда на один час стоит около 8-10 долларов.
– Если вы не хотите поднимать свой байк на 63 улице, то можно доехать до 80, там съезд на велодорожку гораздо удобнее.
– В 2011 году на строительство дороги между 34 и 60 улицами было выделено 73 миллиона долларов, так что есть шанс, что скоро этот маршрут станет гораздо приятнее:)


  • Facebook
  • Twitter
  • VKontakte
  • Tumblr
  • Google Plus

Comments

comments

6 thoughts on “На велосипеде по Нью-Йорку

  1. Аааа, ну и ужас с этим шоссе! Я и где мало машин-то боюсь ездить, а на шестиполосной вообще наверн б умерла) Слушай, а при аренде байков выдаются ЗАМКИ?))) Потому что ну едешь-едешь вот и вдруг захочешь остановиться и пойти в музей, а где велик оставить?:)

    1. Да, это шоссе навсегда в памяти. Было очень страшно еще и потому, что непонятно сначала, как оттуда вообще выбираться. И машины все агрессивные:)
      Вот, кстати, не помню, выдавали ли в этом прокате замки. Обычно, конечно, можно взять:)

  2. Шоссе – это было жесть, конечно. Помню что на меня ужас наводили школьные автобусы – длинные такие! Но мы справились) А потом меня ещё полиция остановила за езду по тротуару)

    1. Да, автобусы мчались, такое чувство, что прямо на нас. Очень страшно было:))))

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *